ФИО
авторов проекта
|
Дюньдик
Светлана Владимировна
Макарова
Наталья Ивановна
|
Школа,
город, область
|
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением
информатики»
г.
Новокузнецк, Кемеровская область
|
Информация
о проекте
|
|
Название
проекта
|
Край,
в котором мы живем
|
Девиз,
слоган, цитата
|
Любите
край наш сердцем и умом,
Живет
любовь пусть в каждом человеке,
Храните
в нем поля, леса и реки,
Стремитесь,
хорошел чтоб с каждым днем-
Мы
с вами не последними живем –
Жить
будут люди в двадцать первом веке.
Из стихотворения Г. Корчина
«Любите край наш …»
|
Краткая
аннотация
|
Проект призван показать детям
неповторимость края, в котором они живут, расширить их знания о памятниках
природы, истории, археологии, архитектуры, а также об особенностях
растительного и животного мира.
Проект был создан с целью воспитания у обучающихся чувства
патриотизма, уважения и любви к своей малой родине.
Актуальность данного проекта
заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать и
исследовать свой край; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе
толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В результате работы над проектом обучающиеся создадут совместные
презентации "Растительный мир Кузбасса", «Животный мир Кузбасса»,
облака из слов «Для меня Кузбасс – это…», интерактивная газета с
изображениями любимых мест города и родного края.
Длительность проекта - 4 недели.
|
Предметная
область
|
Окружающий мир
|
Межпредметные
связи
|
История, краеведение, технология, изо.
|
Возраст
участников
|
7 - 10 лет
|
Приблизительная
продолжительность проекта
|
3-4 недели
|
Основа проекта
|
|
Образовательные
стандарты
|
Реализация сетевого проекта
проходит в рамках ФГОС
НОО и ООП
НОО в
предметной области "Окружающий мир" в разделах Человек и
природа", "Человек и общество".
Данный проект ориентирован на:
- проявление уважения и готовности
выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе
правила общения со взрослыми и сверстниками, участие в коллективной
коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определении
общей цели в совместной деятельности и пути её достижения, умении
договариваться о распределении функций и ролей, осуществлении взаимного
контроля в совместной деятельности, адекватном оценивании собственного
поведения и поведения окружающих (ООП НОО
стр. 67)
- использование при проведении
практических работ инструментов ИКТ
для записи и обработки информации, подготовки небольших презентаций по
результатам наблюдений и опытов; осознанность ценности природы и необходимости
нести ответственность за её сохранение; умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ООП НОО
стр. 65-66)
|
Планируемые
результаты обучения
|
Личностные:
· формирование чувства гордости за
свою Родину и уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение
социальной роли обучающегося (ФГОС НОО стр.5);
· развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО
стр.6);
Метапредметные:
· освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера; формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия; активное использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий; определение
общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности (ФГОС
НОО стр.7)
Предметные:
·сформированность уважительного отношения к родному краю; освоение
доступных способов изучения природы и общества (ФГОС НОО
стр.9)
|
Основополагающий
вопрос
|
Какой
он, мой край, в котором я живу?
|
Проблемные
вопросы учебной темы
|
1.
Что может сделать человек, чтобы рассказать о своем родном крае?
2. Можно ли путешествовать по
интересным местам, не покидая своего дома?
3. Что особенного в моем родном
краю? Почему существует своя Красная книга растений и животных?
|
План оценивания
|
|
●
до
проекта
|
1.
Стартовая презентация
2.
Викторина «Что я знаю о моей малой родине?»
3.
Бланк самоконтроля «Готовы ли мы к проекту?»
|
●
в
ходе проекта
|
1. Таблица проекта
2. Бланк самоконтроля «Оцени себя»
3. Бланк
«Взаимооценивание».
4. Написание отзывов и
комментариев к работам других команд.
|
●
по
окончании проекта
|
Проектные продукты.
Работа с таблицей Проекта
Итоговая рефлексия участников и координаторов команды
|
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий