Визитка проекта



ФИО авторов проекта
Дюньдик Светлана Владимировна
Макарова Наталья Ивановна
Школа, город, область
 МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»
г. Новокузнецк, Кемеровская область
Информация о проекте
Название проекта
Край, в котором мы живем
Девиз, слоган, цитата
Любите край наш сердцем и умом,
Живет любовь пусть в каждом человеке,
Храните в нем поля, леса и реки,
Стремитесь, хорошел чтоб с каждым днем-
Мы с вами не последними живем –
Жить будут люди в двадцать первом веке.
Из стихотворения Г. Корчина
«Любите край наш …»
Краткая аннотация
Проект призван показать детям неповторимость края, в котором они живут, расширить их знания о памятниках природы, истории, археологии, архитектуры, а также об особенностях растительного и животного мира.
Проект был создан с целью воспитания у обучающихся чувства патриотизма, уважения и любви к своей малой родине.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать и исследовать свой край; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В результате работы над проектом обучающиеся создадут совместные презентации "Растительный мир Кузбасса", «Животный мир Кузбасса», облака из слов «Для меня Кузбасс – это…», интерактивная газета с изображениями любимых мест города и родного края.
Длительность проекта - 4 недели.
Предметная область
 Окружающий мир
Межпредметные связи
 История, краеведение, технология, изо.
Возраст участников
 7 - 10 лет
Приблизительная продолжительность проекта
 3-4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Реализация сетевого проекта проходит в рамках ФГОС НОО и ООП НОО в предметной области "Окружающий мир" в разделах Человек и природа", "Человек и общество".
Данный проект ориентирован на:
- проявление уважения и готовности выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками, участие в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определении общей цели в совместной деятельности и пути её достижения, умении договариваться о распределении функций и ролей, осуществлении взаимного контроля в совместной деятельности, адекватном оценивании собственного поведения и поведения окружающих (ООП НОО стр. 67)
- использование при проведении практических работ инструментов ИКТ  для записи и обработки информации, подготовки небольших презентаций по результатам наблюдений и опытов; осознанность ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (ООП НОО стр. 65-66)
Планируемые результаты обучения
Личностные:
·        формирование чувства гордости за свою Родину и уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося (ФГОС НОО  стр.5);
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6);
·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (ООП НОО стр. 37)
Метапредметные:
·        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности (ФГОС НОО стр.7)
Предметные:
·сформированность уважительного отношения к родному краю;  освоение доступных способов изучения природы и общества (ФГОС НОО стр.9)
Основополагающий вопрос
Какой он, мой край, в котором я живу?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Что может сделать человек, чтобы рассказать о своем родном крае?
2. Можно ли путешествовать по интересным местам, не покидая своего дома?
3. Что особенного в моем родном краю? Почему существует своя Красная книга растений и животных?
План оценивания
     до проекта
1. Стартовая презентация
2. Викторина «Что я знаю о моей малой родине?»
3. Бланк самоконтроля «Готовы ли мы к проекту?»
     в ходе проекта
1.    Таблица проекта
2.    Бланк самоконтроля «Оцени себя»
3.     Бланк «Взаимооценивание».
4.     Написание отзывов и комментариев к работам других команд.
     по окончании проекта
Проектные продукты.
Работа с таблицей Проекта
Итоговая рефлексия участников и координаторов команды

Комментариев нет:

Отправить комментарий